качественное образование уменьшение неравенства

СТУДЕНТОВ РЯЗГМУ ОБУЧАЮТ ЖЕСТОВОМУ ЯЗЫКУ

Совместный курс РУМЦ РязГМУ и Всероссийского общества глухих по жестовому языку для будущих врачей завершился в пятницу, 18 февраля, зачетом, на котором студенты должны были поставить диагноз и дать рекомендации по лечению в диалоге с глухим пациентом.

Приобретенные навыки элективной дисциплины «Основы профессиональных коммуникаций со слабослышащими пациентами на приеме у врача» оценивали председатель регионального общества глухих Елена Николаевна Тимохина и специалист РУМЦ, переводчик с русского жестового языка Светлана Николаевна Харитонова.

В создании учебного плана элективной дисциплины принимали участие представители Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих. Занятия проходили в течение трех недель в двух форматах. Были пары со слабослышащими педагогами из ВОГ, где обучающимся показывали набор жестов, учили дактильной азбуке и лексике, а затем студенты отрабатывали построение связного текста. Так как при общении с глухими и слабослышащими важную роль играют эмоции, почти 50% занятий было направленно на построение коммуникации с этой категорией пациентов. Такие занятия проводили для слушателей преподаватели факультета клинической психологии РязГМУ.

Студенты отметили, что  процессе обучения они узнали об особенностях организации доступной среды в медицинских учреждениях, коммуникации с глухими и слабослышащими пациентами на разных уровнях оказания медицинской помощи, познакомились с культурой и языком глухих людей, приобрели навыки общения с пациентами, имеющими нарушение слуха, изучили дактильную азбуку.

Во время занятий преподаватели доступно продемонстрировали и объяснили основы лингвистики и коммуникации на русском жестовом языке. очень внимательно относились, помогали и всегда были на связи.

- Итоговую аттестацию мы сдавали в форме тестирования, а также демонстрировали полученные практические навыки. В практической части была создана реальная обстановка: коммуникация с человеком, имеющим нарушение слуха, в рамках медицинского приема. Была смоделирована ситуация, в которой пациент рассказывал нам жестами о своей проблеме, а нам необходимо было жестами задать уточняющие вопросы для постановки верного диагноза.  Обучение помогло нам понять сложности коммуникации как глухого человека с врачом, так и врача с глухим человеком. Хотелось бы, пожелать на будущее, чтобы сами жесты преподавались в большем объеме, - поделились своими впечатлениями студенты.

Полученные знания и опыт общения пригодятся будущим врачам в дальнейшей профессиональной деятельности. При приеме особенных пациентов они будут чувствовать себя увереннее и понимать их проблемы.

Первый элективный курс по обучению основам русского жестового языка прошли 15 студентов лечебного факультета. Планируется, что такие группы будут стартовать каждый месяц. Чтобы записаться на курс, студентам нужно обратиться в свой деканат.

1/3