совет ректоров

ЦИФРОВЫЕ ВОЛОНТЕРЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНВЕСТПАРТНЕРАМИ И ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА – ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РЕКТОРОВ ВУЗОВ РЕГИОНА

Встреча совета ректоров с представителями Корпорации развития Рязанской области и региональных ведомств в формате круглого стола прошла в областной библиотеке имени Горького по инициативе зампреда правительства региона Артема Никитина.

«Наша главная цель — наладить системную работу с вузами, чтобы создать крепкую связь между образовательными учреждениями и индустриальными проектами в области. Это даст возможность студентам получать востребованные знания и сразу же находить применение своим навыкам на предприятиях региона», - подчеркнул Артем Никитин.

Три проекта - «Кадры для инвесторов», «Цифровые волонтёры» и Единая цифровая карта «Добрыня Рязанский» обсуждались в ходе совещания, в частности, сотрудничество инвесторов и предприятий с вузами, развитие движения «Цифровые волонтеры», внедрение в учебные заведения новых цифровых сервисов и продуктов. 

Одна из главных задач проекта «Кадры для инвесторов» - сделать так, чтобы студенты после окончания вуза оставались жить и работать в регионе.

«Многие инвесторы – это компании, которых раньше не было в Рязанской области. В настоящий момент регион активно развивается, растет доля инвестиций, появляется всё больше рабочих мест, поэтому нужны новые кадры, особенно в сфере цифровых технологий. Уже сейчас существует потребность в более чем 25 000 рабочих местах, которые появятся с запуском новых индустриальных площадок. Нашей задачей является вовлечение студентов, которые готовы учиться и работать в этих проектах, а бизнес готов предлагать студентам разные системы сотрудничества с ними. Это и практики, и стипендии на их предприятии», — отметил Артем Никитин.

Проект «Цифровые волонтеры» - создан для молодежи, которым интересны IT специальности. 
Спрос на IT-специалистов в Рязанской области продолжает стремительно расти. В ответ на это запускается образовательная программа «Школа-21», которая позволит студентам получить востребованные навыки в сфере информационных технологий. «Мы планируем запустить программу, которая даст возможность переучиться на IT-специалистов студентам разных направлений», — сообщил Артем Никитин.

Одним из успешных примеров вовлечения молодежи в цифровые проекты стала деятельность цифровых волонтеров в рязанских вузах. В этом году студенты активно помогали гражданам в МФЦ подавать заявления через портал госуслуг, и спрос на их помощь оказался высоким.

Для более эффективной интеграции студентов в цифровую инфраструктуру региона в каждом вузе планируется назначить кураторов, которые будут поддерживать связь с инициативами «цифрового региона». Это позволит оперативно доводить до студентов важную информацию и предложения, обеспечивая их участие в развитии цифровой экосистемы Рязанской области.

Также в ходе заседания был представлен план создания глобальной цифровой экосистемы, которая упростит доступ к важным сервисам для граждан. Единая цифровая карта (ЕЦК) — многофункциональная карта жителя Рязанской области, которая объединяет в себе преимущества и функционал нескольких карт, позволяя гражданам выполнять все действия через единую платформу.

Председатель совета ректоров вузов Рязанской области, ректор Рязанского государственного медуниверситета имени Павлова Роман Калинин отметил, что по результатам встречи вместе с коллегами удалось разработать стратегический план по развитию в вузах озвученных проектов.

– Артем Александрович сегодня подчеркнул, что есть и цифровые волонтеры, и взаимодействие с инвестпартнерами, с реальным сектором экономики. Вузы без этого сейчас не работают. Очень важно, чтобы мы готовили востребованных специалистов. Цифровые сервисы, которые внедряет правительство Рязанской области, достаточно комфортные и интересные, – сказал Роман Калинин, – Сегодня была первая, но вместе с тем, системная встреча, на которой были поставлены конкретные задачи. Удалось обменяться мнениями с коллегами. Мы понимаем, что это общее дело. И будем вместе с правительством Рязанской области его развивать и продолжим и дальше работать в данном направлении.

1/5