Ректор РязГМУ Роман Калинин представил в Рязанской облдуме опыт сотрудничества медуниверситета со школами

Состоялось заключительное в весенней сессии заседание Рязанской областной думы. Одним из вопросов повестки дня были внесенные изменения в Федеральный закон «Об образовании в РФ». Они вступили в силу с 1 мая этого года и касаются системы целевого обучения студентов вузов и ссузов. Суть их состоит в том, чтобы сделать систему целевого обучения более прозрачной. В частности, все заявки на него теперь носят публичный характер и размещаются на платформе «Работа в России». Предполагается, что новый механизм целевого приема позволит ответить на вызовы, которые стоят перед рынком труда. 
 – Мы рассчитываем, что новый закон сможет повысить эффективность кадровой политики в регионе, – сказал, предваряя рассмотрение вопроса, председатель облдумы Аркадий Фомин.

Ректор Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова Роман Калинин выступил в качестве одного из спикеров по теме целевого обучения. Он представил доклад «Карьерный трек в медицине. Опыт сотрудничества медуниверситета и школ». Руководитель вуза рассказал о системе довузовской подготовки школьников, которая действует в РязГМУ уже на протяжении 30 лет. В числе школ-партнеров университета сегодня выступают 18 общеобразовательных учреждений Рязани и районов области. Развитие системы подготовки абитуриентов, по словам Романа Калинина, сегодня направлено на повышение качества приема в вузы через систему интеграции медицинской науки, образования, цифровой, социальной и культурной сферы. Система довузовской подготовки в РязГМУ включает себя организацию медицинских классов и профильных смен для школьников, проведение олимпиад, интенсив-курсов для сдачи вступительных испытаний, медико-биологического курса MEDLAB, профориентационных экскурсий, турнира на кубок университета «Время первых», конкурса «Учитель – партнер РязГМУ», акции «Умные выходные», Дней открытых дверей, форума «Клинический психолог – профессия будущего», практического курса «Химия в действии», а также создание в школах экспериментальных площадок по исследованию рискованных форм поведения и суицидальных рисков среди подростков и молодежи.
 
 – Мы полагаем, что ключевой фактор успешной конкуренции за абитуриентов – обширная системная работа, которую мы ведем с будущими абитуриентами. Это именно то, что позволяет им ближе познакомиться и почувствовать вуз, быть вовлеченными, получать всю информацию об особенностях, требованиях и возможностях нашего университета. Результат профориентационной работы мы уже можем видеть в ходе приемной кампании, когда учащиеся медицинских классов, подготовительных курсов, организаций-партнеров выбирают наш вуз и поступают к нам. Так, на сегодняшний день документы в приемную комиссию подали выпускники-стобалльники, окончившие медклассы, из 65-й и 3-й рязанских школ, а также из коломенской гимназии №9. Приемная кампания продолжаются, и мы еще ожидаем ребят с высокими результатами профильных ЕГЭ, – сказал, вступая перед депутатами, Роман Калинин.
 
Комментируя тему целевого обучения, ректор РязГМУ обратил внимание, что цифры целевого приема в вузе год от года растут. В настоящее время на лечебном факультете проходят обучение более 400 студентов-целевиков, на педиатрическом – 90. А недавно вуз провел онлайн-вебинар для абитуриентов, где были даны подробные разъяснения, касающиеся зачисления на целевое обучение в РязГМУ. Видео набрало 15 тысяч просмотров, что говорит о высоком интересе выпускников и их родителей к теме целевого обучения.