Конкурс «Лучшая учебно-методическая разработка»

Конкурс на лучшую учебно-методическую разработку в образовательной деятельности проводится с сентября по май каждый учебный год.

Целью Конкурса является совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса, повышение качества преподавания, обобщение опыта наиболее эффективной работы по разработке и внедрению инновационных методик обучения, использованию технических средств в образовательном процессе, формирование предложений по использованию и развитию учебно-материальной базы университета.

В Конкурсе могут принять участие все учебные подразделения и преподаватели университета. 

Обязательным условием является соответствие содержания учебнометодических разработок действующим Федеральным государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования.

Организатором Конкурса является учебно-методическое управление.

Учебно-методическое управление:

  • организует работу по подготовке и проведению Конкурса;
  • принимает заявки и материалы от подразделений, участвующих в Конкурсе;
  • обобщает результаты Конкурса и вырабатывает предложения по совершенствованию методов обучения на основе использования современных образовательных продуктов и технических средств обучения, обновлению учебно-материальной базы;
  • обобщает и распространяет передовой опыт по внедрению инновационных образовательных технологий.

Для руководства Конкурсом создается Оргкомитет.

Оргкомитет:

  • контролирует доведение Положения о конкурсе «Лучшая учебнометодическая разработка» до подразделений и профессорскопреподавательского состава университета;
  • знакомится с ходом работы по проведению Конкурса в подразделениях университета;
  • определяет порядок работы экспертного совета;
  • организует финальные конкурсные мероприятия. 

Экспертный совет:

  • знакомится с представленными материалами, оценивает состояние учебно-материальной базы, определяет соответствие установленным требованиям;
  • оценивает достоверность представленных данных по разработке и внедрению инновационных методик обучения. 

Состав Оргкомитета, в том числе экспертного совета, утверждается приказом Ректора ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.

Конкурс проводится в 2 этапа.

На 1 этапе (сентябрь - апрель) кафедры (другие учебные подразделения) самостоятельно проводят работу и анализируют разработку и применение инновационных методик обучения (пособие, практикум, сборник заданий, курс лекций и т.п.), использование технических средств преподавателем, определяют лучшие учебно-методические разработки. 

Материалы, подтвержденные подписью заведующего кафедрой (декана факультета), с заявкой (Приложение №1, см. раздел МАТЕРИАЛЫ) на участие в Конкурсе  до 30 апреля представляются в учебно-методическое управление  для рассмотрения Оргкомитетом Конкурса. 

На 2 этапе (май) экспертный совет из числа членов Оргкомитета проводит анализ представленных материалов. 

Критерии оценки материалов, представленных конкурсантами:

  1. Инновационность.
  2. Степень оригинальности и новизны представленной разработки.
  3. Степень целесообразности.
  4. Степень систематизированности.
  5. Степень качества проработки методического материала.
  6. Степень логичности и последовательности изложения материала.
  7. Степень полноты и глубины.
  8. Степень эффективности.
  9. Степень практической значимости.
  10. Результативность.
  11. Воспроизводимость (технологичность).
  12. Грамотное и эргономичное оформление. 

Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале. Сумма баллов по всем критериям составляет конкурсную оценку представленной работы.  

Экспертный совет вправе добавить до 10 баллов к конкурсной оценке за особые, четко сформулированные достоинства работы, не вошедшие в указанный перечень критериев оценок.

Итоги Конкурса подводятся в июне месяце.

Победители Конкурса определяются среди работ, получивших наибольшие конкурсные оценки.

Дипломом за I место награждается, победитель, набравший наибольшую сумму баллов по всем критериям и показателям. Дипломами  за II и III место награждаются участники, набравшие значения по сумме баллов, следующие за  победителем.

Победители Конкурса получают материальное вознаграждение:  

  • I место – 30 000 рублей;  
  • II место – 20 000 рублей;  
  • III место – 10 000 рублей. 

За лучшие работы, отмеченные экспертным советом, при оценке материалов, но не набравшие максимальное количество баллов, присуждаются Дипломы лауреатов.

Результаты, включая сведения о победителях, размещаются на сайте ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.