Воспитательная деятельность

Воспитательная работа в университете в соответствии с отечественными традициями высшей школы является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов. Справедливо считается, что вырастить ответственного, мужественного и доброго человека куда сложнее, чем просто приобщить его к определенным знаниям и вооружить соответствующими умениями и навыками. 

Поэтому сегодня как никогда важно единство профессионального и нравственного становления будущего специалиста. Творческая самореализация студентов способна наиболее органично трансформироваться в нравственные побуждения — справедливость, добро, любовь к профессии.

Целью высшей школы становится воспроизводство и передача культурного наследия нации, содействие вхождению в информационную цивилизацию, создание общества, основанного на знании. Важно, чтобы будущий специалист формировался в среде, основанной на гуманистических идеалах и ценностях. Создание целостной воспитательной системы в вузе востребовано самой жизнью. 

Управление внеучебной деятельности и молодежной политики, которое организует в вузе воспитательную и внеучебную работу, включает в себя следующие подразделения:

  • отдел поддержки студенческой молодежи;
  • центр развития добровольчества и социального проектирования;
  • центр культуры и досуга.

Организацией воспитательной и внеучебной работы со студентами на факультетах руководят деканы и сотрудники деканатов, на кафедрах – ответственные за воспитательную работу на кафедре.

Основными задачами воспитательной работы являются:

  1. развитие и совершенствование студенческого самоуправления; 
  2. воспитание патриотизма и гражданской ответственности; 
  3. развитие научно-профессиональных способностей студентов; 
  4. духовно-нравственное и эстетическое воспитание; 
  5. выявление творческого потенциала каждого студента, формирование инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; 
  6. формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры поведения; 
  7. развитие внутренней свободы, способности объективно оценивать себя и свое поведение; 
  8. воспитание правовой культуры, уважения к закону, нормам коллективной жизни; 
  9. воспитание положительного отношения к труду — высшей ценности к жизни; 
  10. создание условий для формирования здорового образа жизни и физическое воспитание; 
  11. методическое обеспечение воспитательной работы и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по вопросам воспитательной деятельности. Утвержденная рабочая программа воспитания ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России дает возможность вычленить главные составляющие воспитательного процесса в образовательной организации, определить основные задачи и направления, эффективные механизмы их реализации.