Героем нового проекта «История успеха» стал выпускник лечебного факультета 1988 года, доктор медицинских наук, профессор, директор Центра клинической и экспериментальной хирургии, профессор кафедры хирургии, акушерства и гинекологии ФДПО РязГМУ Константин Викторович Пучков:
- Уже на втором курсе я определился с будущей специальностью. Произошло это, когда, попав в хирургическое отделение больницы, остался там на полтора года - дежурил, ассистировал и все больше проникался хирургией как специальностью. Сделав для себя вывод, что стать хирургом можно только, хорошо владея своими руками, стал осваивать гитару и начал вязать хирургические узлы, постепенно наращивая скорость. Узлы я вязал везде – дома, слушая лекции, на работе, в транспорте. Потом я надевал резиновые перчатки, обмазывал их вареньем, имитируя липкую кровь, вязал с этим вареньем, то есть полностью моделировал ситуацию, как во время оперативного вмешательства. Нужно добиваться, чтобы половина твоей механической работы была на автомате.
На пятом курсе на олимпиаде по хирургии в институте я занял первое место и был направлен в Пермь на российскую олимпиаду, где взял «бронзу», и в составе сборной России поехал на Всесоюзную олимпиаду. Первое место на Всесоюзной олимпиаде и полученный наградной диплом от ЦК ВЛКСМ и Министерства высшего и среднего образования СССР дали мне право поступить в клиническую ординатуру сразу после вуза.
Ординатуру я проходил на кафедре факультетской хирургии. А уже через два года после её окончания, в 1992 году защитил диссертацию по теме на соискание ученой степени кандидата медицинских наук, а спустя еще 5 лет, в 32 года стал доктором медицинских наук. К этому времени на счету у меня уже было 15 авторских изобретений и патентов на разные виды оперативных вмешательств в лапароскопии, которой я начал занимался, когда миниинвазивные вмешательства только стали входить в мировую практику. В 1993 года я взял коробку из-под телевизора, обычный поролон, нитки. После работы ходил в оперблок потихонечку, на операционный стол ставил эту коробку, подключал к лапароскопической стойке и работал этими инструментами часами, возвращаясь опять к тем своим студенческим годам, но уже в 28 лет.
Ещё учась на третьем курсе, я начал официально работать медбратом хирургического отделения ОКБ. Первая запись в моей трудовой книжке – «принят медбратом в Областную клиническую больницу», потом – «уволен из Областной клинической больницы по собственному желанию в должности главного врача. Мной были пройдены все этапы работы - медбрат, врач-хирург поликлиники, врач-хирург стационара, заведующий отделением, заместитель главного врача по хирургии, главный врач.
В 1995 мы создали первое в России специализированное отделение лапароскопической хирургии и гинекологии, а затем организовали курс эндохирургии на базе кафедры хирургии ФПДО Рязанского государственного медицинского университета. Можно сказать, была сформирована полноценная научная школа, приоритетом которой является развитие новых технологий в хирургии, а также анализ результатов лечения в соответствии с международными критериями оценки качества жизни.
В 2001 году, уже после переезда в Москву, решением Министерства образования Российской Федерации мне присвоено ученое звание профессора.
Сейчас я руковожу Центром клинической и экспериментальной хирургии и Швейцарской университетской клиникой Swiss Clinic в Москве, провожу около 40 мастер-классов в России и за рубежом, обучая врачей разных специальностей лапароскопической и малоинвазивной хирургии.
Кроме того, я по сей день нахожусь в тесной связи с РязГМУ – провожу практические занятия для ординаторов и слушателей ФДПО в учебной операционной университета WetLab, которая позволяет отрабатывать навыки на лабораторных животных. Я всегда открыт к диалогу с коллегами и будущими коллегами, а в 2018 году удалось создать бесплатный обучающий портал «Лучшие хирурги мира», на котором можно найти видеозаписи различных операций по названию, фамилии оперирующего хирурга или используемым во время вмешательства инструментам.
Я благодарен судьбе за возможность выбрать любимую специальность и через нее понять смысл жизни. Мой смысл жизни – это получение колоссального удовлетворения от того, что я делаю, как развиваюсь и как иду вперед. Как ни странно, но самые лучшие учителя - это мы сами. Сами себе выставляем оценку: если мы счастливы – получаем пятерку, если нет – двойку. В наших силах сделать жизнь прекрасной и удивительной или скучной и никчемной. Необходимо всегда помнить, что мы богаты не тем, что имеем, а тем, что делаем. Чем профессиональнее врач, тем большего удовлетворения может получить от своей работы, а пациент – более качественное лечение.